Легенда происхождения.
Говорят, хаби появились в этом мире внезапно и слишком резко для его привычных границ. Они стали белым пятном, слишком заметным, чтобы пропустить его и слишком неизвестным, чтобы открыто сунуться к ним.
Вот и жило это небольшое племя далеко в горах. И никто не заметил, как оно охватило все горы сетью своих тайных лазеек, как незаметно подобралось к городам и как решило напасть.
Но это всё мы уже знаем.
История умалчивает откуда взялся этот странный народ.
А здесь огромный простор для слухов, фантазии неуёмных людишек и домыслов.  Одни считают хаби порождением Низших миров. То есть – демонами, которые выползли на свет небесный, чтобы поработить мир, уничтожить всё живое и залить реки кровью. Другие считают, что  хаби – простая раса, которой тесно в её горных рамках.  А третьи же склоняются к тому и другому, приписывая ещё парочку занятных деталей. Например – крылья. Странно, но крыльев у этой расы не наблюдалось. Или же они так хорошо всё скрывают?
Итак, а теперь обратимся от слухов к истории. Да, хаби похожи на демонов своей жаждой крови и…свободы, но никак не беспрерывной борьбы. Если они воюют – значит, есть за что.
Раньше было только добро. Никто даже думать не думал о таком слове, как «зло». Боги всячески оберегали людей, стирали с их пути сложные препятствия и мир казался чистым и прекрасным.
Но был один бог и звали его Тан. Он был силён, хитёр и…своенравен, что и положило начало его концу. Он смел выступить против мнения большинства богов и поплатился за это, став изгоем и едва не лишившись своего бессмертия. Его облик изменился настолько, что узнать в нём прежнего было сложно. Он стал настоящим порождением Зла. С тех пор пантеон богов резко разделился на добро и зло, которые никак не могли с тех пор поладить друг с другом.
Добро было добром во всём. И помыслы чисты, и руки не запятнаны, а зло…зло было ужасным. Хотя и не настолько, чтобы его помещать в недра земли, как и сделали оставшиеся боги с Таном.
Правда праздновали очищение мира ото Зла они не долго. Были у Тана приспешники, которым ой как не понравилось такое обращение со своим главарём. Они высвободили кровожадного бога и решили уничтожить своих противников раз и навсегда.
Но это было непросто.  По крайней мере, непросто было убить последнего бога, который остался единственным представителем добра в этом мире.
Он был равен по силе Тану. И ему удалось проклясть отступника, вновь отправив его в недра гор вместе с его армией.
И с тех пор никто о них не слышал.
Но теперь мы зовём их хаби и гадаем – что же в этой легенде правда, а что вымысел…

Структура жизни.
Структура всего государственного управления хаби напоминает систему диких кочевых племен.
Во главе стоит один избранный вождь, власть передается путем захвата. Когда воины признают, что их вождь ослаб или не справляется со своими обязанностями, сильнейшие из них бросают вызов вождю, а результат смертельного поединка определяет нового правителя.  Следующими после вождя идут четыре его избранных генерала, которые часто принимают решение вместе со своим государем.  Чиновничьего аппарата у хаби нет, ибо все законы принимаются только военными, ибо война пронзает всю жизнь этого народа.
На равнее с мужчинами в боевых действиях принимают участие женщины. Но они не выступают в первых рядах войска, скорее являются лучницами или разведчицами, ибо обладают природной ловкостью.

Своих поселений или городов у хаби нет, но вынужденные осесть в новом мире, со временем они основали большой город, который обнесен высокой стеной. Огромных дворцов и замков у них нет. Самым высоким является здание, в котором и живет вождь. В центре города статуя их основного бога Тана, которому часто приносятся человеческие жертвы.

Правитель хаби не только распоряжается жизнью города, армией и людьми, он является своеобразным Хранителем, который в любой момент может скрыть своих людей от ненужных глаз или от опасности. Но это весьма трудный и опасный для жизни ритуал, который не проходил для правителя бесследно.
На самом деле правитель наделён и силой некромантии и силой стихии, которая приходит к нему уже после того, как его рука коснулась ритуального меча. И стихия эта весьма своенравна – она может и убить новоявленного вождя, если он покажется ей слабым.

Денежной системы хаби не имеют, все основано или на обмене драгоценными металлами или самоцветами или натуральном обмене.

Законодательной системы они не имеют, но подчиняются правилам предков – служить вождю, воевать и умереть за его жизнь, бога и свою честь, быть свободным.

У хаби имеется свои маги, но их магия разительно отличается от магии Поднебесной и скорее схожа с некромантией, чем с магией стихий. Хотя стихийная магия тоже имеется.

Кроме четырёх генералов, приближённых к правителю, имеется Кров ( личная и в то же время независимая боевая гильдия хаби)

Иерархия Крова.

1. Верховный аспид (руководит Кровом, является советником главы клана по вопросам безопасности и тайной разведки, принимает задания и заключает контракты на их исполнение от заказчиков, распределяет задания среди членов Крова, может браться за выполнение особых миссий, курирует работы всех сфер деятельности Крова и является последней ступенью в решении значимых вопросов и споров)

2. Чёрная Стража
2.1. Зам. Верховного (ведет статистику, личные дела обитателей города, казначей, курирует работу изготовителей ядов и оружия)
2.2. Мастер ближнего боя (курирует направление ближнего боя, по воле Верховного распределяет миссии между учениками и наставниками, выносит на рассмотрение Верховного вопрос о присвоении ученикам категории)
2.3. Мастер дальнего боя (курирует направление дальнего боя, по воле Верховного распределяет миссии между учениками и наставниками, выносит на рассмотрение Верховного вопрос о присвоении ученикам категории)

3. Вестники смерти (специалисты своего дела, успешно завершившие обучение, они  отправляются на самые ответственные задания вне пещер дроу, а в остальное время  преподают ученикам знания: теорию и практику боев, навыки в работе с ядами и базовые данные по их классификации, секреты маскировки).

4. Ученики второй категории (прошедшие контрольное испытание – спарринг с мастером, и признанные Мастером достойными продолжить углубленное изучение искусства):
4.1. Тени (направление дальнего боя).
4.2. Палачи (направление ближнего боя).
4.3. Хладнокровные (изготовители ядов и оборудования для вылазок других аспидов и скарапей).

5. Ученики первой категории:
Скауты (новобранцы)

Верховный подчиняется только Правителю. Но отношения у них на равных. То есть – Верховный может не бояться остаться без головы, начав спор с коронованной особой.

Способности :

Хаби невероятно ловки и выносливы – это последствия многолетней военной практики.
Бою их обучают чуть ли не с пелёнок, считая это самым важным искусством в жизни молодого человека или же молодой девушки. Однако и про грамоту не забывают.
Магией наделены, но магия эта весьма специфична.
У обычных хаби – что-то вроде некромантии.
Только управляют они не убитыми, ни мертвецами и скелетами, а призраками и духами.  Могут выбрать себе тотемное животное-духа, если пройдут достаточно Кругов обучения и повысят свои умения в магии до такой степени.
Ограниченным списком стихийной магией управляют только те, кому с рождения суждено было стать выдающимся воином или даже сменить правителя.
Стихийная магия:
- огонь
-вода.
- лёд.

Другая магия стихий для хаби запретна.

Вторую ипостась имеют только редкие воины. В основном они пережили своей совершеннолетие, перешагнули все Круги обучения и призвали своего духа. Вторая ипостась отражает их стихию и помогает в бою. Но нередко были случаи, когда хаби сходили в ума, не в силах удержать эту ипостась. Тогда для их же соплеменником  самым разумным было убить сумасшедшего.

Женщины хаби  очень ловкие, быстрые и хладнокровные. Что делает их незаменимыми в скрытных боях или же секретных вылазках.


Внешний облик хаби:

В большинстве своём хаби высоки, хорошо сложены и имеют  тонкие черты лица. Их можно сравнить с эльфами, но светлоухие рьяно отплёвываются от такого «родства».
Глаза часто холодного цвета, волосы тёмные или белые. Кожа бледная, редко слегка тронутая лучами солнца.